г. Санкт-Петербург,
ул. Звездная, дом 2
8 (812) 409-94-69
перезвоните мне

Каталог запчастей для автомобилей

у нас вы можете:

  • найти и приобрести любую автозапчасть
  • выбрать удобный вам магазин
  • выбрать качественную автозапчасть либо ее аналог

Зачем прогревать двигатель зимой

Не прогретый мотор автомобиля больше подвержен повреждениям. Трущиеся поверхности деталей смазываются неэффективно из-за холодного масла, которое на морозе становится тягучим и вязким. Способы смазки бывают разными, используется масляная пленка или туман. При морозной погоде изменяются особенности смесеобразования:

  • Загустевшее масло не обеспечивает должной защиты, не покрывает детали или, наоборот, забивает шланги, отверстия.
  • На холоде ухудшаются характеристики смазочного средства, так как в картер прорываются рабочие газы, окисляют масло.
  • Из-за тягучего смазочного материала повышенные нагрузки испытывает автоматическая трансмиссия, так как изменяется давление жидкости.

Оптимальной для начала движения является температура смазочного раствора 50-60 градусов. Учитываются свойства используемого масла. При использовании дорого синтетического масла, с высоким индексом вязкости, можно уменьшить время разогрева мотора.

Важно учитывать хрупкость замёрзших на морозе резинок, которые могут покрыться микротрещинами при «резком старте».

прогрев двигателя

Как правильно прогревать двигатель

Автомобиль нужно прогревать постепенно на холостых оборотах, 5-7 минут.

  • Нельзя включать полную мощность печки. Все равно она первое время будет гнать в салон холодный воздух, забирая тепло у двигателя. Можно взять щетку, смахнуть снег с крыши, зеркал, подождать пару минут и только потом включать обдув стекол в машине.
  • Выезжать на трассу можно при нагреве смазочного средства до 60 градусов. Ехать нужно плавно, без рывков.
  • При начале движения даже прогретую машину нельзя разгонять. Масло в амортизаторах, редукторах коробки, мостах не прогревается за 10 минут. Возможно стирание, износ основных систем.
  • Оптимальна езда на 2000 оборотах примерно 1-2 километра. Смазочная жидкость, двигатель успевают нагреться до 70-80 градусов. При этом соблюдается баланс нагрузки на трансмиссию.
  • После полного прогрева всей системы автомобиля можно увеличить скорость и двигаться в привычном темпе.

Невозможно обойтись без прогрева мотора автомобиля в сильные морозы. Машина получит возможность подготовиться к поездке, избежать излишних нагрузок и износа деталей. А водителю не придется сидеть в холодном салоне с замерзшими стеклами.

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?